Типы кредитов

Потребительские кредиты
Кредитные карты
Автокредит
Ипотека
Вклады
Кредиты на бизнес


Статьи

Популярное

Избранное

Взять Кредит На Покупку Квартиры

взять кредит на покупку квартиры Как получить кредит на покупку квартиры? 18.02. ...Далее


Кредиты Частному Бизнесу

кредиты частному бизнесу Частным лицам и малому бизнесу ООО ВТБ ...Далее


Авто В Кредит Выбрать

авто в кредит выбрать Как правильно купить автомобиль в кредит Давайте ...Далее


Опрос

Удобен ли наш сервис?

 Да. Всегда заказываю стройматериалы здесь
 Хорошо, но можно лучше
 Сегодня заказал впервые
 Только думаю сделать заказ
 Еще не заказывал здесь

 

Главная » Авто В Кредит, В Рассрочку, Кредит На Автомобиль

покупка подержанного авто в кредит

Как взять взаймы у банка на покупку подержанного автомобиля

Лето - традиционный сезон покупки автомобилей. У нынешнего сезона есть свои особенности. Пиковые продажи новых иномарок в России начались при бурном развитии автокредитования, примерно три года назад. И сейчас купленные тогда новенькие иномарки, накатав пробег 50 000 км, массово поступают в продажу в те же автосалоны. Купить их можно не только за наличные, но и в кредит. Разница с новой иномаркой лишь в первоначальном взносе и на один процент увеличенной кредитной ставке.

Новые идеи для сбыта старых машин

Стремительное развитие автокредитования в разы увеличило российский "частный" автопарк. В прошлом году рынок новых автомобилей вырос на 71%, с 790 до 1193 млрд рублей. Прогноз увеличения рынка новых автомобилей в 2008 году, данный аналитиками "Русфинансбанка", составит около 29%, с объемом до 1,5 трлн рублей. Это в свою очередь увеличивает парк подержанных машин. За 2007 год рынок автомобилей с пробегом вырос на 45%, с 949 до 1374 млрд рублей. А в 2008 году он должен вырасти еще на 23%, до 1,7 трлн рублей. При этом в структуре российского автомобильного рынка в 2008 году доля продаж новых автомобилей по сумме должна составить 48%, доля продаж подержанных авто - 52%.

По данным экспертов, рынок б/у автомобилей составляет примерно 4,0 - 4,5 млн покупок-продаж легковых автомобилей в год. Примерно 2,5 - 2,8 млн приходится на отечественные авто, и около 1,5 - 1,7 млн - на иномарки. В дальнейшем, по мнению аналитиков, темпы роста рынка подержанных иномарок будут близки к тем, которые демонстрирует сейчас рынок новых иномарок - 60 -70% в год.

Итак, рынок подержанных машин с каждым годом насыщается все больше и больше, требуя для сбыта новых идей. Одна из самых действенных - развитие кредитования подержанных машин. Именно такие программы по требованию автосалонов сейчас активно разрабатывают банки. Пока объем рынка автокредитования б/у машин намного меньше рынка кредитования новых автомобилей. Так, в прошлом году объем рынка кредитования новых авто вырос на 78% ,с 245 до 435 млрд, подержанных - на 68%, с 147 до 247 млрд рублей. Увеличение рынка автокредитования новых автомобилей в 2008 году ожидается на уровне 38%. Темпы роста рынка автокредитования подержанных автомобилей прогнозируются менее высокими - 21%. При этом доля продаж в кредит новых автомобилей от общего рынка новых авто в 2008 году составит 39%. Доля продаж б/у авто в кредит от рынка подержанного транспорта в этом году составит всего лишь 18%. Суммарно в структуре рынка автокредитования в 2008 году 67% продаж придется на новые авто, доля продаж подержанных авто в кредит составит 33%.

Чем интересны подержанные авто

У стремительного развития рынка кредитования подержанных машин есть и другие причины. Рынок автокредитования насыщен предложениями банков, ставки по кредитам приблизились к своему минимуму, поэтому банкиры расширяют круг предоставляемых услуг, в том числе за счет кредитов на подержанные машины. Это один из резервов развития автокредитования. "Объем продаж б/у автомобилей уже сейчас занимает значительную долю в кредитном портфеле банка, но данный сегмент особенно интересен тем, что еще недостаточно охвачен, и потенциал его роста очень высок", - подтверждает начальник управления потребительского и розничного кредитования OTP Bankа Денис Сергеев.

Кредитование покупки б/у автомобилей интересно банкам из-за более высоких ставок. Кроме того, у подержанных автомобилей ниже скорость амортизации. "В перспективе, в связи с приходом на рынок западных банков, доля российских игроков в сегменте новых автомобилей будет снижаться. Компенсировать это отечественные банки будут в том числе и за счет более активного кредитования покупок подержанных авто", - называет еще одну причину роста активности банков в этом сегменте первый зампредправления банка "Стройкредит" Сергей Гусаров.

Список ограничений

Потребитель в выигрыше, поскольку нарастающая банковская конкуренция быстро меняет условия кредитования в этом сегменте. В первую очередь снижаются суммы первоначальных взносов и растут сроки кредитования. Происходит постепенное сближение условий программ кредитования новых и "старых" машин. "При кредитовании подержанных автомобилей банк предлагает повышенную процентную ставку по сравнению с кредитованием на приобретение новых транспортных средств, и первоначальный взнос при данном виде кредитования должен составлять не менее 20% от стоимости автомобиля. В остальном условия кредитования подержанного автотранспорта и новых автомобилей одинаковы", - рассказывает начальник управления розничного кредитования Русского банка развития (РБР) Алла Курвякова.

Упрощаются и требования к подержанным машинам, в первую очередь к "возрасту". Он увеличивается до 10 лет (столько лет машине должно быть к концу срока кредитования). Сроки кредитования повсеместно выросли до 5 лет. Есть даже кредиты до 7 лет (РБР, ВТБ24, МБРР). Однако еще много ограничений остается в силе, и это отпугивает клиентов. Банки могут вводить ограничения по пробегу (например, не более 200 тыс. км), по числу предыдущих владельцев (как правило, не более двух-трех), по стоимости автомобиля (например, не менее $10 тыс.).

Существуют и специфические требования к продавцу машин. Как правило, банки кредитуют автомобили только через партнерские автосалоны или же через договор комиссии, т.е. когда физическое лицо отдает свой автомобиль на реализацию в салон. Банков, кредитующих покупку машин у частных лиц, очень мало. Такую возможность, в частности, предоставляют Русфинансбанк, МДМ-Банк, Росбанк. "Если человек решил приобрести автомобиль у частного лица, ему нужно собрать и передать необходимые документы в банк. Время рассмотрения заявки с момента поступления полного пакета документов 1-3 дня. Банк принимает решение о выдаче кредита. После чего клиент находит автомобиль, который хочет приобрести, и предоставляет в нам на проверку паспорт транспортного средства (ПТС) на автомобиль и паспорт владельца автомобиля, - рассказывают банкиры. - Банк осуществляет проверку автомобиля и продавца и выносит решение (в случае отказа продавцу автомобиля клиент ищет новый автомобиль). При положительном решении страховая компания, уполномоченная банком, проводит предварительную экспертизу и устанавливает страховую стоимость автомобиля. Автомобиль снимается с учета в ГИБДД, и заключается сделка". Клиент передает сумму первоначального взноса продавцу. Остальные деньги продавец получает от банка. Клиент в свою очередь получает автомобиль и кредитный долг.

"Помимо уже действующей в банке классической программы кредитования мы планируем вывести на рынок ряд программ, специально ориентированных на покупку б/у авто, как в автосалоне, так и у частного лица", - сообщают в OTP Bank. Программу покупки машин в кредит у частных лиц сейчас готовят к запуску многие банки, так что скоро она уже не будет редкостью на нашем рынке.

"Достаточно высокие требования к клиенту и залогу приводят к тому, что клиенту проще взять кредит на потребительские нужды, где необходим минимум документов", - признаются банкиры. Поэтому доля продаж в кредит б/у машин пока еще не так высока. "Кредитование на приобретение подержанных автомобилей не пользуется слишком большой популярностью. Это объясняется тем, что автомобильный рынок предлагает большое разнообразие автомобилей и большую ценовую гамму, поэтому потенциальные заемщики стремятся приобретать новый автотранспорт, а предлагаемые программы и сроки кредитования позволяют им безболезненно выплачивать кредит за новый автомобиль, - утверждают в РБР.

Будущее рынка

Основным препятствием в развитии кредитования подержанных автомобилей являются проблема повышенной криминализации рынка подержанных автомобилей и отсутствие единой базы учета автомобилей, не выведенных из залога, отмечают в банках. А также стойкое убеждение россиян, что покупка бэушных машин с рук дешевле, чем в салоне. И, конечно, "ограничительный ряд", вводимый банками. В перспективе, по мнению банкиров, будет постепенно увеличиваться количество подержанных автомобилей, продаваемых через официальных дилеров. "Безусловно, этот рынок будет развиваться, раз существует устойчивый спрос на подержанные машины", - считают они. И предложение. Поскольку продажи новых машин все время растут. Ведь новый автомобиль сегодня - это подержанный завтра.

Рынок кредитования подержанных автомобилей действительно имеет большой потенциал развития. По двум причинам.

Во-первых, в среднем автовладельцы меняют машины через каждые 3-4 года, значит, их новые автомобили поступают на вторичный рынок. Резкий рост рынка ожидается в 2009- годах, когда люди, которые приобретали новые автомобили, будут их менять.

Во-вторых, количество банков, кредитующих автомобили с пробегом, в несколько раз меньше, по сравнению с теми, кто занимается новыми авто.

"Основной тенденцией на рынке б/у машин является "омоложение" продаваемых автомобилей. Обилие кредитных программ делает покупку новой машины более доступной, и клиенты все раньше стремятся поменять свой автомобиль, например, сразу после истечения гарантии дилера", - считает Денис Сергеев из OTP Bankа. Банкиры прогнозируют постепенный переход продаж с рынков в автосалоны. Развитие программ Buy back (с обратным выкупом автосалоном) и Trade-in (зачет прежней машины при покупке в кредит следующей) для подержанных автомобилей. Предложение кредитных продуктов без оформления КАСКО, ориентированное на продажи автомобилей с пробегом. Ставки по кредитам на б/у автомобили будут приближаться к ставкам на новые авто, и особенно если подержанные машины будут продаваться в кредит через дилеров.

конъюнктура

Денис Сергеев, начальник управления потребительского и автокредитования OTP Bank:

- Сегодня можно констатировать, что российский автомобильный рынок дорос до того момента, когда может произойти массовый приход на него новых серьезных игроков в лице кредитных организаций, принадлежащих крупнейшим автопроизводителям. Пионерами этого движения стали "Тойота банк" и "Мерседес банк рус". Вызовет ли появление этих и других банков от других мировых гигантов автомобильной индустрии передел рынка автокредитов, и какую опасность таит для розничных банков появление новых игроков? По мнению экспертов, наибольшую опасность для российских розничных банков представляют два основных фактора. Во-первых, считается, что, являясь частью трансконтинентальных корпораций, аффилированные банки имеют доступ к более дешевым ресурсам, следовательно, имеют возможность предлагать своим клиентам более выгодные условия кредитования.

Во-вторых, есть опасения, что автодилеры под давлением автопроизводителей сократят до минимума, а то и вовсе прекратят работать со сторонними банками, отдавая предпочтения корпоративному банку.

Давайте посмотрим, что могут противопоставить корпоративным банкам автоконцернов российские кредитные организации, активно развивающие программы автокредитования. Одно из ключевых преимуществ аффилированного с автопроизводителем банка одновременно является его серьезным недостатком. Такие банки кредитуют продажи автомобилей только родственной марки. Также не стоит ожидать, что корпоративные банки автоконцернов будут выстраивать разветвленную сеть своих торговых площадок. Скорее всего, они ограничатся крупнейшими автосалонами официальных дилеров в крупных региональных центрах. Строить массивные сети крайне рискованно в условиях продажи, по сути, одного продукта. Что касается условий кредитования, то не думаю, что банки автопроизводителей придут на рынок с демпинговыми предложениями. Как показывает опыт уже действующих в России таких банков, их условия вполне сопоставимы с предложением других игроков и вряд ли эта ситуация изменится в ближайшее время. Как не приходится говорить и о возможности сговора между автодилерами и аффилированными банками. За последнее время российские государственные структуры доказали, что успешно могут защищать права покупателей, борясь с нарушениями в сфере ограничения конкуренции.

Нет никаких сомнений, что новые игроки обладают и ресурсами, и технологиями, и необходимым опытом для того, чтобы предложить клиентам высочайшее качество услуг и отвоевать свою долю на рынке. Но и действующим розничным банкам, многие из которых тесно связаны или даже принадлежат западным структурам, есть что противопоставить такому подходу. За них будут играть опыт продаж на российском рынке, имеющаяся клиентская база и успешное использование передового мирового опыта развития и продаж банковских продуктов. В любом случае от обострения конкуренции в определенном покупательском сегменте выиграют в конечном счете покупатели. А это важнейшее последствие, которое стоит ожидать от прихода в Россию новых кредитных организаций, в том числе и корпоративных банков автоконцернов.

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. чтобы сообщить нам о ней.

Кредит на подержанный автомобиль

Сотрудникам корпоративных клиентов предоставляются льготные условия кредитования.

* Физическим лицом с положительной кредитной историей является Клиент, удовлетворяющий следующим условиям:

  • отсутствует просроченная задолженность по действующим кредитам на момент обращения Клиента и рассмотрения заявки на кредит
  • длительность допущенной просрочки по действующим и погашенным кредитам заемщика не превышала 30 календарных дней
  • наличие действующего кредита, обслуживаемого клиентом не менее 2 лет, либо погашенного кредита, обслуживание которого составило не менее 1 календарного года;
  • количество просроченных платежей в оплату существующего/погашенного кредита клиента длительностью более 7 дней не должно превышать трех.

** При выборе варианта программы без страхования транспортного средства, оформляемого в качестве залога, по рискам: утрата, хищение (угон), ущерб, процентная ставка увеличивается на 6 (Шесть) процентных пунктов.

*** либо эквивалент в долларах США или рублях по курсу Банка России на дату предоставления кредита

**** Минимальная величина первоначального взноса увеличивается на 10 процентных пунктов, если справка о заработной плате, предоставляемая заемщиком/созаемщиком с целью подтверждения Банком платежеспособности заемщика/созаемщика, не оформлена по форме 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица» (условие не распространяется на заемщика/созаемщика, являющегося индивидуальным предпринимателем).

Кредит на подержанный автомобиль

Кредит на подержанный автомобиль практикуют сейчас почти все известные банки страны. Это является разновидностью кредита на неотложные нужды. Чем же интересен кредит на подержанный автомобиль? 

Первое, это, конечно – цена. Автомобили с пробегом стоят гораздо дешевле новых собратьев. Не требуется долго копить внушительную сумму, опасаясь инфляций и революций. И это не фигура речи. Старшему поколению памятны денежные реформы 90-х, в результате которых у многих на счетах «сгорели» огромные суммы, копившиеся всю жизнь на автомобиль. Инфляционные же процессы «съедают» часть ваших накоплений каждый месяц. Если учесть, что размер банковских процентов практически сопоставим с процентом инфляции,покупка  подержанного автомобиля в кредит не кажется слишком дорогой.

  Кредит на подержанный автомобиль

Рынок или автосалон. Безусловно, приобретая автомобиль через автосалон, имеются некие преимущества. Как правило, кредиты на такие авто дают охотнее, возможна даже пониженная процентная ставка, если автосалон – официальный партнер банка-кредитора. Однако нужно учитывать, что такие автомобили могут быть значительно дороже «рыночных», или купленных по объявлению. Резон понятен – автосалону нужно оплачивать аренду, налоги, зарплату сотрудникам, при этом еще и рассчитывать на собственную прибыль. Из несомненных плюсов – значительно ниже риск «попасть» на автомобиль с темной историей, поддельными документами, «конструктор» или «утопленника». Автосалоны – дорогое удовольствие и владельцы дорожат репутацией, проверяя автомобили, выставленные на продажу. Рассчитывая на приобретение «с рук» нужно иметь в виду, что банков, кредитующих прямую покупку у граждан очень мало.

Подержанный автомобиль в кредит и выбор кредитных программ

О нем мы говорили в нашем предыдущем материале. Выбор кредитной программы почти аналогичен  покупке нового автомобиля, за исключением ряда нюансов. Это дольше и дороже. Может потребоваться иная страховка, заключение технического центра, дополнительные справки из ГИБДД и так далее. Это строго индивидуально и зависит от конкретного автомобиля. Многие вообще предпочитают не связываться именно с автокредитам и берут в банке кредит «на общие нужды», покупая автомобиль.

Однако при этом на серьезные суммы рассчитывать не приходится – такого рода кредиты достаточно малы и довольно дороги. Решение зависит от стоимости автомобиля и, безусловно, принимается самим покупателем. Автокредиты почти повсеместно выдаются на срок до 5 лет, а некоторые банки начинают кредитовать на срок и до 7 лет. Следует учитывать, что на подержанные автомобили процентные ставки всегда выше, чем на новые. Банки объясняют это рисками (например, автомобиль с криминальным прошлым, уже заложен и т.д.), а также то, что это менее ликвидный товар. С последним тяжело не согласиться, так как продать подержанный автомобиль всегда сложнее, чем новый. А ценовая «вилка» на автомобиль с пробегом значительно уже.

 Ограничения банков на покупку подержанного автомобиля в кредит

Заранее уточняйте, какие ограничения банк может налагать на потенциальную покупку. Требования могут быть разные, приведем лишь самые распространенные.

— Возраст автомобиля. Для иномарок это, как правило — 10 лет, либо 10 лет должно «исполниться» до срока полного погашения кредита. Для отечественных автомобилей потолок – 5 лет.

— Пробег. Обычно пороговым считается значение в 100-150 тыс. километров для иномарок и 50 тыс. для отечественных автомобилей.

— Только комиссионная продажа. Это значит, что банк прокредитует покупку, но исключительно через свой автосалон-партнера. Даже если вы сами нашли автомобиль по объявлению, или продавец – ваш родственник. В этом случае продавца обяжут заключить договор с автосалоном и формально «сдать» туда автомобиль на продажу. Конечно, все это будет не бесплатно. А, учитывая то, что продавцу эти «заморочки» совершенно не нужны, платить комиссионные будете вы, из своего кармана.

Банков, которые кредитуют автомобили при покупке напрямую у частных лиц, пока еще очень мало. Да и требования их серьезны. Нужно собрать множество документов, а рассмотрение такой заявки может продолжаться не один день. Причем, без всякой гарантии одобрения кредита. В случае одобрения кредита мытарства не закончатся. В банк необходимо предоставить документы владельца и ПТС автомобиля. Банк сам будет проверять то, что ему нужно. Будьте готовы еще к нескольким дням ожидания.

И вот кредит одобрен, автомобиль тоже. Радоваться не спешите, так как «беготня» по инстанциям еще не закончилась. Одобрив автомобиль, банк через уполномоченную страховую компанию делает предварительную экспертизу и определяет страховую стоимость автомобиля. Лишь после этого автомобиль снимается с учета в ГИБДД и начинается процесс заключения сделки. Как видите, процедура довольно затратная, как по нервам, так и по времени. Однако в данном случае условия игры диктует банк и покупатель почти ни на что не может повлиять.

 Автокредит на подержанный автомобиль «Подводные камни»

Вне зависимости от того, как вам достался автомобиль – за наличные или в кредит, помните о некоторых моментах, которые могут серьезно испортить удовольствие от покупки.

— Криминальное прошлое автомобиля. Этот аспект в значительно степени тормозит развитие потребительского рынка кредитования покупки подержанных автомобилей. Опасения банков понятны. Печатное дело развито отлично, изготовить любые документы сейчас не проблема, а их подлинность современных подделок могут определить далеко не все эксперты. Также, с развитием техники и электроники «перебить номера» или заменить таблички с VINами, уже не такая большая проблема. Из-за этих и еще многих потенциальных проблем, эксперты почти единодушно рекомендуют приобретать автомобили с пробегом только в салонах. По-крайней мере, это некая страховка. В случае возникновения проблем есть возможность по суду взыскать с автосалона ущерб.

А частного продавца вы можете попросту больше никогда не увидеть. Соблюдайте хотя бы одно элементарное правило – никогда не связываться с автомобилем, имеющим дубликат ПТС вместо оригинала. Вне зависимости от аргументации продавца, это должно сразу насторожить. Самые распространенные (по оценке ГИБДД – до 80%) причины «утери» ПТС две. Первая – автомашина в залоге в другом банке. Как только там начнутся проблемы с оплатой кредита, вас разыщут и изымут автомобиль, изымут без всякой компенсации. Вторая – чистка списка владельцев автомобиля. Это значит, что он уже много раз покупался и продавался, что отнюдь не свидетельствует о прекрасных потребительских качествах.

— Фатальные недостатки и неисправности. Не стесняйтесь приглашать с собой знающего человека или требовать обследования автомобиля в сервисном центре. Рынок наводнили «конструкторы» и «утопленники». «Конструкторы», это нормальные автомобили, ввозимые из-за границы по запчастям и собираемые здесь местными умельцами. При этом корпус автомобиля разрезается на две части. Причина таких махинаций проста – уклонение от уплаты пошлин, которые сейчас весьма внушительны. Автомобиль ввозится как «запчасти» и уже в России легализуется. «Утопленники» — официально ввезенные автомобили из зон стихийных бедствий (наводнений). Посредников не пугают даже пошлины, так как за границей они покупают такие автомобили по цене бытового металлолома. Естественно и в том, и в другом случае ожидать от таких «железных коней» надежности и долговечности наивно.

Первое, что необходимо сделать, решившись на покупку автомобиля в кредит, хорошо знать условия получения автокредита,   обратившись непосредственно в банк.

В дополнение к изложенному материалу, почитайте статью: «Спорные ситуации при покупке и ремонте автомобиля». На вопросы отвечает юрист.

Если информация полезна для Вас, поделитесь с друзьями в соц.сетях.

Упущены еще какие-то важные моменты, поделитесь в комментариях.

Источники: http://www.rg.ru/2008/06/10/avto-kredit.html, http://www.nordea.ru/private/crediting/autocredit/used_car.php, http://wmeste.su/kredit-na-poderzhannyiy-avtomobil/





Тема "Покупка Подержанного Авто В Кредит" на сайте CreditDeneg.ru


Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением